Гармония

 
  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Типы тональных соотношений

Изложение музыкального материала может быть разнотанальным (кроме основных тональностей встречаются побочные подчинённые) и однотональным (аккорды одной тональности).


Порядок чередования тональностей образует тональный план произведения, а приёмы введения одной тональности после другой создают различные типы тональных соотношений. Есть  3 типа:

 - Модуляция. Переход в новую тональность и завершение в ней музыкального построения. 

Первая  степень родства (C dur – a moll)
Вторая  степень родства (Cdur – Ddur) с разницей в 2 знака, Третья степени родства (C dur – As dur) 3-4 знака. Энгармонические модуляции 5 и более знаков.


- Отклонение. Кратковременный уход в побочную тональность в процессе изложения законченного однотонального или модулирующего построения.

Проходящее отклонение появляется внутри построения без каденции. Оно до некоторой степени аналогично проходящему звуку и проходящему аккорду.
Кадансовое отклонение появляется к концу предложения или его части. Оно обычно выражается половинной каденцией с участием обеих неустойчивых функций S и D побочной тональности: полная заключительная каденция к концу предложения создала бы впечатление модуляции.


- Сопоставление. Образуется от появления новой тональности на грани двух музыкальных построений, после цезуры без модулирующего перехода. При сопоставлении новая тональность появляется после тоники предыдущей тональности.

 

 

Кто на сайте

Сейчас 1 гость онлайн

Dina Kyrchikova